Приветствую Вас Гость | RSS

Уже всё СкаченО

Воскресенье, 05.05.2024, 02.27.11
Главная » 2009 » Февраль » 5 » Nikon D90
08.05.02
Nikon D90
Портретируемый вряд ли увидит какие-то отличия между моделями D80 и D90, но фотограф обычно смотрит на камеру с обратной стороны, а потому он сразу заметит увеличившийся в размерах ЖКмонитор и пару новых кнопок управления – Live View и Info. Конечно, даже при беглом знакомстве с упомянутыми аппаратами между ними можно выявить куда более существенные различия, о которых мы и расскажем в этой статье.

Камера D90 заключена в прочный пластиковый корпус с металлической рамой. Для более надежного удержания он имеет накладки из текстурированной резины, а в рукоятке захвата даже есть желобок для подушечек пальцев. Опциональный батарейный блок MB-D80 – еще одно напоминание о родстве с предыдущей моделью. Возможно, такая преемственность должна стать для владельцев D80 дополнительным стимулом к обновлению камеры. Расположение управляющих элементов на передней панели осталось прежним: репетир диафрагмы и функциональная кнопка – справа от объектива, а кнопки брекетинга и вспышки – слева у основания пентапризмы. Рядом с ними находятся маленькие отверстия монофонического микрофона для записи звука при видеосъемке.

Функция съемки видеороликов реализована очень просто и удобно, для этого нужно в режиме Live View нажать кнопку ОК. Повторное нажатие или спуск затвора прекращает запись, во втором случае камера сделает фотоснимок последнего кадра. Стоит отметить, что во время видеосъемки автофокусировка недоступна, а наведение резкости вручную по ЖК-монитору, несмотря на его большие размеры и разрешение, требует определенной сноровки. Эта задача еще больше усложняется, если используются длиннофокусные объективы или снимаемый объект пребывает в движении. Тем не менее в сравнении с обычной любительской видеокамерой увеличенная матрица D90 обеспечивает лучшее качество изображения, высокую чувствительность при съемке в условиях недостаточного освещения и большую художественную выразительность, достигаемую за счет малой глубины резкости. Максимальная длительность одного ролика с разрешением 1280×720 пикселов составляет 5 минут. Впрочем, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации устройства продолжительность видеозаписи может быть уменьшена для защиты от перегрева матрицы, в этом случае за 30 секунд до отключения на монитор будет выведен соответствующий индикатор.

Большой и четкий ЖК-дисплей с регулируемой яркостью значительно облегчает работу в режиме Live View. Для удобства фокусировки можно увеличить масштаб просмотра до 6,7х, а фокусировочная зона перемещается мультиселектором в любую область кадра, при этом камера способна распознавать до пяти лиц в кадре и оптимизировать для них фокус и экспозицию. Примечательно, что D90 обнаруживает лица и при отображении отснятого материала, выделяя их рамкой. В этом случае, вращая вспомогательный диск настроек, можно быстро просмотреть все лица на фотографии в увеличенном масштабе, не прибегая к прокрутке кадра с помощью мультиселектора. Еще одной чрезвычайно полезной функцией D90 является показ гистограммы для увеличенной части снимка, что позволяет лучше представить тональное распределение пикселов в важных участках кадра. Кроме того, нажатием кнопки Info на ЖК-монитор выводятся основные параметры съемки и информация о таких установках, как шумоподавление, активный D-Lighting, режим управления снимками и др.

Чтобы не заблудиться в разнообразных настройках D90, целесообразно собрать наиболее часто используемые (до 20 позиций) в отдельном пользовательском меню. Вообще же, в стремлении приспособить камеру к предпочтениям конкретного фотографа разработчики дошли даже до того, что предусмотрели возможность инверсии знаков индикатора экспозиции.

Хотя в новой камере используются те же 11-точечный TTL-модуль автофокуса и 420-пиксельный экспозиционный RGB-сенсор, что и в D80, разработчикам удалось добавить 3D-следящий режим фокусировки. К сожалению, в огромном меню настроек не нашлось места для точной подстройки автофокуса для конкретного объектива. И это несмотря на то, что в D90 есть много заимствований из старших моделей, где данная функция присутствует.

Ведущее число встроенной вспышки увеличилось до семнадцати, правда, скорость синхронизации осталась прежней – 1/200 с. Однако при работе с дополнительными блицами с растягиванием импульса они могут синхронизироваться даже на кратчайшей выдержке камеры – 1/4000 с. Кроме того, накамерная вспышка способна работать в стробоскопическом режиме (для которого можно указать мощность, количество и частоту срабатываний), а также раздельно управлять двумя группами импульсных источников.

До 4,5 кадров/с увеличилась и скорость серийной съемки. Число снимков, которые могут быть записаны в буфер, зависит от текущей настройки качества и отображается при полунажатии спусковой кнопки в верхнем информационном дисплее и видоискателе, охватывающем 96% площади кадра.

Важно отметить возможность внутрикамерной конвертации RAW-файлов в формат JPEG с настройкой экспозиции, баланса белого и режима управления снимками. Еще одной полезной функцией меню обработки является управление искажениями, позволяющее вручную или автоматически исправлять дисторсию кадра.
Пожалуй, одно из наиболее существенных отличий новой модели от D80 заключается в том, что она позволяет получать качественные снимки при более высоком значении светочувствительности. Даже на ISO 1600 цифровые шумы выражены слабо и носят мелкодисперсный характер, присущий всем DSLR-камерам Nikon.

Интересной особенностью D90 является некоторое сужение динамического диапазона при использовании минимальной чувствительности L 1,0 (эквивалент ISO 100). Так, при фотографировании тестовой шкалы в белой зоне образовался пробой, чего не наблюдалось на других значениях ISO. Кроме того, данный экземпляр склонен притеплять оттенки на автобалансе белого и даже при использовании предустановленных значений. Корректная цветопередача легко достигается при ручном вводе нужного значения цветовой температуры.

Есть нюансы и в передаче оттенков кожи. При съемке портретов в JPEG возможны ситуации, когда пропадают детали в светах, в результате чего кожа утрачивает фактуру, приобретая неестественный пластиковый вид. Этот дефект устраняется при обработке RAW-файлов, однако его стоит учитывать при реальной съемке. Лучше немного недоэкспонировать портрет, поскольку запас детализации в темных участках достаточно велик, а конвертеру Nikon Capture уже давно слагают хвалебные оды.


Просмотров: 460 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]